Основа физических и психических возможностей человека закладывается в раннем младенчестве. Водная среда даёт новые уникальные возможности для этого развития. Тренировки плаванием и ныряния с задержками дыхания позволяют закрепить плавательный рефлекс, создать условия для ускоренного физического и психического развития ребенка.
Дети, которых учат плавать с самого раннего возраста, легче преодолевают любые болезни, развиваются быстрее своих сверстников. Водная среда улучшает кровообращение, укрепляет нервную систему и опорно-двигательный аппарат, развивает дыхание и совершенствует навыки и рефлексы.
Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека. Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга.
Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память.
Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.
Итак, в результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно детям с самого рождения.